Праворульные "бэушки" бьют по карману своих владельцев

Правый руль снижает цену подержанной машины до 35%. Так, в сегменте подержанных праворульных компактов правый руль уменьшает цену, например, пятилетнего Nissan Micra на 11% (с 324 до 288 тысяч рублей). Выбор японской Toyota Vitz того же возраста вместо европейской Toyota Yaris сэкономит уже 15% (299 против 352 тысяч рублей), праворульный Suzuki Swift дешевле леворульного аналога на 17% (290 против 351,5 тысяч рублей), а самой удачной окажется покупка пятилетнего микровэна Honda Fit вместо Honda Jazz – 312 тысяч рублей вместо 385 тысяч, то есть экономия 19%.

Еще выгоднее будет выбор подержанного праворульного авто наиболее популярного в России С-класса. пишет «Автостат», ссылаясь на исследования вертикально интегрированной системы Snartus. Например, при покупке Honda Civic 2004 года выпуска трудно удержаться от того, чтобы не сэкономить почти 100 тысяч рублей или 24% от стоимости машины (303 тысячи стоит праворульный, 401 тысячу – леворульный). А при выборе Subaru Impreza того же года соблазн еще больше – 35% (332 тысячи рублей против 514 тысяч).

На этом фоне несколько неожиданными выглядят цены на 6-летние Toyota Corolla – праворульные модели всего на 4% дешевле леворульных (372 тысячи рублей против 388 тысяч).

Что касается премиального сегмента, то например, при покупке праворульного Toyota Harrier 2004 года выпуска покупатель может сэкономить 160 тысяч рублей, что составляет 16% от стоимости машины (817 тысяч против 976 тысяч рублей), правда, оказываясь хозяином более демократичного, нежели Lexus бренда. Хотя при покупке 7-летнего аналога Infiniti G, то есть Nissan Skyline, статусное «падение» более оправдано – 27% или 175 тысяч рублей (480 тысяч за праворульный Nissan и 655 тысяч за леворульный Infiniti).

Возможно, что вышеизложенное повлияло на продажи в РФ машин с правоустановленным рулем в текущем году. Если в 2009 году таковым обладала каждая шестая подержанная иномарка(16,2%), то в текущем году их доля на вторичном рынке существенно сократилась (7,8%).

При этом в Красноярске доля предложений праворульных автомобилей снизилась всего на 0,7%, зато в Хабаровске едва не достигла половины объема от общего числа продаж — 44,1%. В столице Приморья — Владивостоке — «праворульки» с пробегом также фактически удерживают свои прежние позиции. Их сокращение оказалось вполне некритичным, уменьшившись на 10,8%, что свидетельствует о востребованности их у покупателей.