Российским продажам Toyota цунами не помешало

С начала текущего года авторизованные салоны компании продали 27 104 автомобилей различных моделей (+127% относительно показателя 2010 года). При этом только за март отечественные продажи Toyota «подросли» до 12 567 машин (+270%).

Наиболее востребованной россиянами моделью Totota в январе-марте оказался SUV RAV4 (7 019 единиц). «Серебро» получила Toyota Corolla (6 366 экземпляров, +300%). На третьем месте – седан D-класса Camry (4 263 автомобилей). Премиальному кроссоверу Land Cruiser Prado досталось четвертое место (3 397 машин).

Пятерку лидеров российских продаж замыкает люксовая марка Lexus (3 051 автомобиль, приобретенный нашими соотечественниками на протяжении первых трех месяцев года). По итогам марта российские дилеры Lexus реализовали 1 437 машин – в 2,7 раза больше, чем годом ранее.

Наиболее популярным в модельной линейке Lexus по-прежнему остается «паркетник» RX (1125 единиц, +89,7%). Лидерами продаж также стали Lexus LX 570 (743 штук, +93,5%) и премиум-SUV Lexus GX 460 (525 экземпляров, рост в 2,9 раза). Всего по итогам первых трех месяцев 2011 года российская «дочка» Toyota Motor реализовала на российском рынке 30155 автомобилей Toyota и Lexus.

Позитивная динамика продаж Toyota и Lexus в нашей стране в I квартале 2011 года объясняется продолжающимся восстановлением автомобильного рынка России, а также сезонными факторами, отметил президент «Тойота Мотор» Такеши Исогая.

«Помимо внешних индикаторов рост объясняется увеличением поставок автомобилей с января 2011 года, а также успехом на рынке новых моделей Toyota Highlander, Toyota Hilux, Lexus RX270, Lexus GX460 и обновленных бестселлеров Toyota Corolla и Toyota RAV4. Последний в марте продемонстрировал рекордные показатели по объему продаж», – сказал глава российского представительства марки.

Напомним, что в минувшем месяце возобновились поставки в РФ бизнес-седана Toyota Camry, что объяснялось возросшим спросом на популярную модель, производимую заводом в Санкт-Петербурге.

На данный момент Toyota Motor является единственным из иностранных автопроизводителей, работающих в РФ, кому власти позволят выпускать машины, в порядке исключения собирая меньшее число автомобилей, чем это предусмотрено новыми правилами промсборки.

Это стало возможным благодаря заблаговременно предпринятым руководством Toyota предупредительным «мерам безопасности» относительно увеличения объемов производства, предусматривающим выпуск 300 тыс. ежегодных автомобилей.