Российскому автомобильному рынку предрекают уверенный рост

Всего за январь-май нынешнего года в России было реализовано 989 013 новых автомобилей, что на 60% больше, чем за аналогичный период года прошлого. При этом в течение одного только мая продажи машин в нашей стране выросли на 48% по отношению к маю 2010 г.

По словам председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса, подобный результат оказался приятной неожиданностью для экспертов Ассоциации. «Хотя показатель роста продаж в мае меньше общего роста с начала года, тенденция весьма положительная. Показатели предыдущих лет демонстрировали падение по сравнению с состоянием рынка в апреле, но в 2011 году показатели за май равны апрельским. Наш общий прогноз на год может быть пересмотрен в сторону небольшого увеличения, как только у нас появятся июньские результаты», заявил Д.Томас.

В составленном АЕБ рейтинге российских продаж в январе-мае по маркам перестановок в группе лидеров нет. На первом месте – по-прежнему вазовская Lada с недостижимым ни для одного иностранного бренда результатом в 236 511 реализованных машин. Правда, росли продажи «Лад» ощутимо медленнее рынка в целом: на 39% за пять месяцев.

На втором месте «в абсолюте» и на первом – среди зарубежных марок – Chevrolet: 63 434 проданных автомобиля. По темпам роста «американо-корейский» бренд также отставал от показателей рынка: плюс 49% к январю-маю 2010 г.

Вторым по популярности иностранным брендом в России был и остается Renault. За первые пять месяцев нынешнего года французы реализовали на нашем рынке 59 139 машин, причем рост продаж составил 75%.

К показателям Renault вплотную подобрались «корейцы»: Kia и Hyundai продали в РФ в январе-мае 58 394 и 57 602 автомобиля соответственно. И если показатели роста продаж Kia были сопоставимы с показателями рынка (64%), то компания Hyundai, благодаря сверхпопулярному Solaris, прибавила за отчетный период 85%.

Коротко – о результатах компаний, продажи которых росли значительно быстрее рынка. Таковых в первой двадцатке – шесть. 163% к январю-маю 2010 г. прибавила японская Mitsubishi. Итоговый результат компании – 29 497 реализованных автомобилей, среди которых — 9 374 компактных кроссоверов ASX.

Более чем на 130% выросли продажи компаний Nissan (135%) и Opel (131%). Японскому брэнду результат обеспечивает, во-первых, кроссовер Qashqai, во-вторых, три выпускаемые в России модели (X-Trail, Teana и Murano). У Opel рост происходит за счет до сих пор продающейся у нас Astra предыдущего поколения, а также обновленного модельного ряда.

Весьма удачная и сбалансированная линейка приносит стабильно высокий результат марке Toyota: плюс 109% к январю-маю 2010 г. 99% за отчетный период прибавила еще одна японская компания: Mazda; оказавшийся весьма востребованным у россиян Polo Sedan обеспечил почти двукратный (98%) рост продаж именитой немецкой марке Volkswagen. На 94% выросли продажи у французской Citroen. Cреди люксовых брэндов наиболее значительно прибавили Cadillac (135%), Lexus (87%) и Infiniti (83%).

В отношении перспектив российского рынка эксперты Ассоциации европейского бизнеса выражают осторожный оптимизм. Вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Марк Овенден связывает будущее рынка РФ с темпами восстановления мировой экономики в целом, отмечая при этом, что на показатели его роста оказывают влияние государственные программы поддержки.

«Автомобильная промышленность продолжает показывать признаки устойчивого восстановления, и хотя год за годом показатели роста будут снижаться, отражая включенные в них продажи по программе утилизации за предыдущий год, перспектива на 2011 год остается положительной2, отмечает эксперт. «При условии, что восстановление мировой экономики продолжится, среднесрочный и долгосрочный прогнозы для российского автомобильного рынка весьма оптимистичны», резюмировал Овенден.